• 17 млрд руб. - инвестиции в создание и организацию производства автомобилей поколения NEXT
  • 600 гектаров - общая площадь современных производственных площадей
  • 583 промышленных рoбота

Горьковский автозавод сегодня — это современное высокотехнологичное предприятие с высоким уровнем автоматизации. В составе предприятия — более двух десятков производств. Самые важные из них: автокомпонентное производство; металлургическое, литейное и прессово-рамное производства; кузнечный и инструментальный цеха, цеха сварки кабин и кузовов, несколько окрасочных комплексов и сборочные конвейеры.

Производственные мощности Горьковского автозавода постоянно модернизируются. Только за 4 последних года, в рамках запуска в производство автомобилей поколения NEXT на предприятии были созданы:
  • линия по производству независимой передней подвески для лёгких коммерческих автомобилей
  • цех автоматизированной штамповки лицевых панелей класса А
  • самый высокотехнологичный в России окрасочный комплекс
  • новые линии сварки кабин и кузовов с уровнем автоматизации 85%


Самый высокотехнологичный в России окрасочный комплекс Eisenmann
Производительность - 520 автомобилей в одну смену

Четыре базовых принципа производственной системы ГАЗ

Думай о заказчике: под заказчиком подразумевается не только конечный потребитель, но и внутренний заказчик (участок, цех, в который поступает продукция для реализации следующего производственного этапа, и даже последующий оператор по отношению к предыдущему). Для поставщика это означает, что он должен изготавливать продукцию строго в соответствии с заданными технологическими параметрами и параметрами качества.

Люди - наш самый ценный актив: инвестиции в развитие человека самые эффективные, так как человек, развиваясь сам, влияет и на остальные факторы производства: методы, технологии, оборудование, материалы. Любой работник должен быть уверен, что если он добросовестно работает и вносит свой вклад в развитие компании, то он нужен предприятию и его труд достойно вознаграждается.

Кайзен: производственный процесс должен постоянно совершенствоваться. Основой для усовершенствований являются рабочие стандарты (организация рабочего места, качество, последовательность выполнения операций и т.д.), которые определяют весь производственный процесс и постоянно улучшаются. Основная идея непрерывных улучшений (кайзен) состоит в том, что никогда нельзя останавливаться на достигнутых результатах, процесс изменений должен быть непрерывной каждодневной работой.

Принятие решений непосредственно на производственной площадке: Решения, касающиеся производства, должны приниматься не в кабинетах, а на той производственной площадке (гембе), где возникает проблема или необходимо улучшение. Усилия руководителей и вспомогательных служб должны быть направлены именно туда, где выполняется основная работа и создается продукция, – на производство. Там решаются проблемы и внедряются усовершенствования, проводятся совещания по анализу причин возникновения и устранения проблем.

Новые производства для поколения NEXT

Автоматизированная линия штамповки класса А оборудована многофункциональными шестиосевыми роботами KUKA последнего поколения и прессами со штамповой оснасткой LG. На линии производятся крупногабаритные детали, в том числе лицевые панели боковин, основания, сдвижные и распашные двери. Создание новой линии позволило обеспечить высокую точность изготовления деталей и высокую производительность.
  • 7 мощных прессов, обеспечивающих усилие до 800 тонн
  • Мощность линии - 6-8 дет./мин.
  • Общий вес штамповой оснастки для производства моделей семейства NEXT - 9 900 тонн


Сварка кузовов и кабин автомобилей семейства NEXT осуществляется на современных автоматических сварочных линиях. Монтаж нового сварочного комплекса осуществляли специалисты корейской компании LG совместно с российскими инженерами. Интеллектуальная управляющая система осуществляет полный контроль за процессом производства. Благодаря механизму обратной связи система при необходимости автоматически корректирует параметры работы линии
  • 98 роботов Fanuc японского производства на линии сварки фургонов «ГАЗель NEXT»
  • 100 роботов немецкого производства (KUKA) на линии сварки кабин
  • 85% операций выполняется в автоматическом режиме
  • 6000 сварочных точек в кузове фургона «ГАЗель NEXT»
  • Максимально допустимое отклонение в каждой точке - < 0,2 мм
  • Грузоподъёмность самого мощного робота - 700 кг
  • Интеллектуальная управляющая система с механизмом обратной связи


Кузов автомобиля изготавливается из оцинкованной стали, которая обладает высокими антикоррозионными свойствами. Поэтому гарантийный срок на отсутствие коррозии составляет более 8 лет.
окрасочный комплекс Eisenmann

Самый современный в России окрасочный комплекс обеспечивает высокое качество подготовки поверхности, грунтования и нанесения лакокрасочного покрытия. Внутри рабочей зоны создано повышенное давление воздуха, которое «выдувает» из окрасочных камер даже мельчайшие частички пыли.

  • 13 этапов очистки, подготовки поверхности и грунтования
  • 22 системы кондиционирования
  • Степень очистки воздуха - 1 микрон
  • Шестиосевые роботы французской фирмы SAMES обеспечивают автоматизированную окраску внутренних и внешних полостей


Допуску любого лакокрасочного материала предшествует серия лабораторных и производственных испытаний и тестов. После проведения испытаний производится окраска нескольких кузовов, на которых отрабатываются программы для роботов, измеряется стойкость материала к внешнему воздействию и образованию сколов. Благодаря системе предварительного контроля в производстве используются только те материалы, которые обеспечивают высокое качество и долговечность окраски. Результаты испытаний в камере соляного тумана (позволяют смоделировать реальные условия эксплуатации за 16 лет) показали полное отсутствие очагов коррозии на кузове новых автомобилей семейства NEXT. Испытания подтверждены сертификатом Государственного научного центра НАМИ.
сборочный конвейер

Для определения очерёдности установки машин на сборочную линию действует принцип «Хейджунка». Опытные технологи определяют порядок чередования более трудоёмких и менее трудоёмких в производстве моделей, чтобы обеспечить максимально сбалансированную работу конвейера на весь месяц. Сборочная линия имеет высокую степень механизации.
  • 520 автомобилей в смену — мощность Главного конвейера ГАЗ
  • На 4 производственных линиях собирают бортовые автомобили, шасси, фургоны, микроавтобусы и среднетоннажные грузовики
  • Среднее время сборки 1 автомобиля «ГАЗель NEXT» - 220 мин.

Система управления качеством

Основные стандартизированные процедуры:
  • обучение
  • анализ и контроль процессов
  • устранение причины


С чего начинается создание системы управления качеством?

  • 1 этап - получение достоверной статистики по качеству (получение полной информации по дефектам от потребителей и дилеров, создание автоматизированной и оперативной системы учёта обращений по гарантии).
  • 2 этап - создание системы выбора и одобрения поставщиков комплектующих, в которой ключевую роль играет их способность обеспечить стабильность производственных процессов и качество поставляемой продукции.
  • 3 этап - встраивание контроля качества в процесс производства.


Элементы системы управления качеством

У вас все еще остаются сомнения в надежности нового автомобиля ГАЗ? Самое время воспользоваться программой TEST-TRUСK, взяв автомобиль в тестовую эксплуатацию на срок от 2 до 10 дней и проверив его в деле!